курсы валют
$ 59.06      € 69.67
выбрать валюту:

моя корзина:

товаров
на сумму

Условия безналичной оплаты
Мебель в рассрочку
Оплата кредитными картами
Оплата on-line

поиск по сайту:

Полезная информация

Как правильно выбрать ткань для вашего дивана?

Давно прошли те времена, когда выбор обивки для дивана был обусловлен исключительно расцветкой ткани и ее ценой. Сегодня в любом мебельном салоне Вам предложат на выбор порядка 200 образцов тканей. Как же правильно подобрать ткань на свой диван? Во-первых, нужно определить назначение дивана и подбирать ткань «соответственно» этому назначению. Именно в этом случае диван будет безотказно служить Вам долгое время.

Если Ваш диван будет использоваться в качестве кровати, лучше выбирать ткани, в состав которых входят как синтетические (полиэстер, полиамид и др.), так и натуральные (хлопок, шерсть, лен и др.) волокна. Это могут быть, например, жаккарды или шениллы. Таким образом, Вы получите и отличный внешний вид дивана, и превосходные эксплуатационные свойства обивки. При подборе ткани особое внимание следует обратить на такую характеристику, как износостойкость материала. 

При выборе обивки для детского дивана, одним из главных критериев наверняка, должна бытьлегкость ухода. Поэтому оптимальным вариантом могут являться набивные хлопковые ткани. Обязательное защитное покрытие поможет Вам противостоять шалостям отпрысков.

Ткань для мягкой мебели, стоящей в гостиной, стоит выбирать представительную и, в то же время, неприхотливую в эксплуатации. Таким образом, наиболее подходящими будут ткани с большим содержанием синтетических волокон: они довольно легки в уходе и хороши по эксплуатационным качествам. Этим требованиям сполна отвечают шениллы, велюры или флоки. Если Вы неравнодушны к братьям нашим меньшим, то не стоит останавливаться на тканях с крупным плетением и слабой устойчивостью к пиллингу.

Строение и состав тканей

Выбор обивки для вашего дивана - процесс творческий, но основан он должен быть на базовых знаниях о природе тканей.

Поэтому, мы должны представлять различия между структурой и фактурой ткани. Структура - это соединение волокон различного происхождения в единое целое (тканую поверхность). Она бывает шероховатой, ровной, узорно-рельефной, войлокообразной и т.д.

Фактура же - видимое строение поверхности ткани - это структура + цветной рисунок (или вышитый орнамент) + отделка. Она бывает гладкой, зернистой, блестящей, матовой, плотной или разряженной, однородной или неоднородной. Любому материалу (шерсти, шелку, хлопку, льну и т.д.) нужную фактуру можно придать сочетанием различных видов пряжи, переплетений, способом нанесения рисунка и отделкой ткани.

На сегодняшний день сочетание нитей и волокон, входящих в состав одной мебельной ткани, может быть очень разнообразным: хлопок-полиэстер, акрил-хлопок-вискоза, шерсть-полиэстер, хлопок-вискоза-лайкра и прочие. Это разнообразие значительно расширяет выбор при покупке, но одновременно и затрудняет его. Попробуем разобраться вместе.

Хлопок - натуральное волокно растительного происхождения. Мягкий, прочный материал, легко отстирывается при предварительном замачивании. Под прямыми лучами солнца может терять прочность, поэтому требует защиты. В мебельной промышленности хлопок используется, в основном, с добавлением синтетических нитей для упрочнения ткани. Ткань, в состав которой входит хлопок, обладает гигроскопичностью - пропускает воздух - "дышит".

Шерсть - натуральное волокно животного происхождения, используется для прядения и ткачества как самостоятельно, так и с другими волокнами. Теплое на ощупь. Идеальный вариант для обивочной ткани дивана, но стоит очень дорого, именно по этому встречается редко.

Вискоза - искусственное легко окрашиваемое волокно. Хорошо смешивается с другими волокнами. Полотна из вискозы огнеустойчивы. Они очень легко поддаются стирке, но при намокании могут терять свою прочность, а также они легко сминаются.

Полиэфирные волокна (полиэстер, лавсан и пр.) не мнутся, не теряют цвет от солнечных лучей, имеют высокую устойчивость к истираниям; не боятся органических растворителей. Окрашиванию эти полотна поддаются с трудом, достаточно жестки, электризуются. Однако, все эти недостатки в той или иной степени, устраняются химической модификацией.

Полиамидные волокна (нейлон, капрон и пр.) очень прочны, эластичны, стойко переносят действие химических реагентов, устойчивы к истиранию и многократным изгибам. Они, практически, не впитывают влагу, но имеются и недостатки - это повышенная электризуемость и невысокие термо- и светостойкость.

Полипропилен добавляют в состав ткани если хотят получить влагоотталкивающий эффект и сделать ткань более легкой.

Акрил, получаемый из производных нефти, часто смешивают с дорогими волокнами для того, чтобы снизить себестоимость ткани.

Спандекс или лайкру используют для увеличения таких показателей, как драпируемость и несминаемость.
Подводя итог вышесказанному, следует иметь в виду следующее: современные технологии обработки волокон позволяют добиться того, что ткани из синтетических нитей выглядят как натуральные. Пользы от синтетики намного больше, чем вреда. Льняные и хлопчатобумажные ткани обычно легко мнутся, шелк скользкий на ощупь. Ткани из натуральных волокон хорошо отглаживаются и сохраняют форму, они "дышат", швы на них незаметны, но они поддаются усадке. Синтетические ткани очень прочны, светостойки, легки в уходе и более дешевы.
         
                Типы тканей и их производство
Все ткани, применяющиеся сегодня в мебельной промышленности, можно условно разделить на два основных типа:

 

  • тканые (т.е. те, которые вырабатываются путем переплетения продольных и поперечных нитей);
  • нетканые (которые получают скреплением слоев волокон различными способами). 

Тканные полотна.

Тканые полотна создаются путем переплетения цветных нитей с разным шагом (например, они пропускались не под одну, а под несколько, в зависимости от рисунка, нитей основы).

Жаккарды

Сегодня такой способ принято называть жаккардовым, по имени Жозефа Мари Жаккара, который смог механизировать (и, соответственно, резко удешевить) этот трудоемкий ручной процесс.

Плотность ткани создает толщина нити, т.е. чем толще нить, тем плотнее ткань. Максимальная плотность нитей на единицу площади достигается только при жаккардовом способе плетения. Качество ткани напрямую зависит от характеристик используемых в ней нитей. Это касается прочности, способности удерживать краситель и т.п.

Создание рисунка с помощью цветных нитей - не единственная возможность играть с цветом ткани. Представим, что продольные нити (скажем, хлопковые) не окрашены, а рисунок (поперечные полиэстеровые) изначально были цветными.

Чтобы придать цвет основе, ткань помещают в краситель под температурой, рассчитанной для хлопка. Краситель не влияет на полиэстер, тканый рисунок продолжает работать. В то же время хлопковая основа принимает цвет красителя. Однако лучше всего цвет держится в том случае, если жаккард ткут из уже окрашенных нитей.

Шениллы

К жаккардовым тканям со сложным рисунком плетения относятся и ШЕНИЛЛЫ, которые в структуре имеют одну или несколько шенилловых нитей. Шенилловая нить (которая создается переплетением простой и пушистой нитей) становится практически нерастяжимой и хорошо встает в общую структуру получаемой ткани. Выглядит она как мохнатая гусеница (по-французски). По составу сырья шениллы могут состоять из нитей одной породы, скажем, из полиэстера (синтетическое волокно) или быть смешанными. Например, полиэстер с вискозой, хлопком или акрилом.

Пушистость шенилловой нити придаст ткани, в которую одета Ваша мебель, особую мягкость, спокойный, уютный и домашний внешний вид.
Качественный шенилл не подвержен пиллингу (т.е. на поверхности ткани не образовываются так называемые "катышки"). Пыль (и другие легкие загрязнения) с шенилловой обивки легко удаляется пылесосом, мягкой щеткой или губкой. А некоторые коллекции - такие как ETERNAL - не пострадают, даже после того как мебельный чехол постирать в стиральной машине.

 

Букле. Ткани называются буклированными, если сотканы из буклированной нитки. Букле – нить, получаемая путем создания на ней фиксированных петелек, для чего требуется специальная машина.
Буклированные ткани могут быть и однотонными и многоцветными. При прикосновении к буклированной ткани ощущаешь теплоту и мягкость.
На лицевой поверхности нить может образовывать петлю (Astra, Astra KDK, Florencia), либо быть разрезанной (Milan). При этом букле, образованное из разрезанной нити, уступает по качеству букле из цельной нитки, поскольку разрезанную нить проще вытащить из полотна. 
Производство буклированных тканей состоит из двух основных стадий:
а) ткание полотна из буклированной нити 
б) покраска готового полотна в нужный цвет.
Стандартный состав: 100% полиэстер

Гобелен. Гобелен – вытканный вручную ковер-картина (шпалера). В узком смысле – изделие парижской мануфактуры, основанной в 1662 г. и названное по имени братьев Гобеленов.
Гобелен представляет собой плотную ткань жаккардового переплетения с художественным цветным рисунком и красивой узорчатой расцветкой. Это тяжелые ткани, которые вырабатывают из многоцветной хлопчатобумажной, шерстяной, синтетической и другой пряжи на многочелночных станках с жаккардовыми машинами. Гобеленовые ткани вырабатываются из нескольких нитей основ и утков в пределах одного раппорта узора имеют различные переплетения, которыми выполняются отдельные части узора. Ткань состоит из трех слоев, причем через определенные промежутки, согласно рисунку, нити основы и утка последовательно перемещаются из одного слоя в другой.

Гобелены бывают:
– однослойные и двухслойные;
– односторонние и двухсторонние (т.е. имеющие законченное оформление с двух сторон (с лицевой и изнаночной) и использующиеся для обивки мебели любой стороной ткани).

Гобелены производятся как в многоцветном, так и в одноцветном оформлении различного сырьевого состава. Для пестротканого оформления используются крашеная пряжа и нити, а при выработке однотонных жаккардовых тканей возможно крашение их в полотне. Однако устойчивость красителя к стирке, химчистке, свету более высокая у тканей, выработанных из пряжи и нитей, окрашенных в массе.
Стандартный состав гобеленов: хлопковые и синтетические нити в разных пропорциях.

Ворсовые ткани

Ворсовые ткани на так незываемом мебельном рынке- представлены в основном велюрами. Существуют множество способов создания таких тканей тканей. Например способ получения велюров нетканым путем называется флоковым и саму ткань, как правило- соответственно, тоже принято называть флоком.

Что же касается велюра… иногда его называют словом velvet, но ничего общего с одежным вельветом он не имеет, то его ткут, причем делается это по-разному. Основные способы…

Первый - V-образный, когда ворсистая нить переплетается в виде латинской буквы V с одной нитью основы.

Есть второй, более но уже жесткий вариант плетения, когда ворсистая нить переплетается уже с двумя нитями основы. Это можно представить в виде очень плотно набегающих друг на друга букв W. Так достигается повышенная прочность велюра и как правило плотность его ворса.

Технология плетения устроена следующим образом. Нити основы располагаются в два ряда лицом к лицу. W-образные нити при этом сплетают две основы вместе. Па выходе ворс разрезается. Поскольку цветные нити рисунка использовались для обеих основ сразу, рисунок ткани получается одинаковым. Получается сразу два ролика ткани, "лица" которых совершенно одинакрвы .Название способа произошло с английсого- "face-to-face" (лицом к лицу).
Считается, что face-to-face - наиболее надежный и плотный велюр.

Мебельный мех. Очень модное сегодня одеяние для мебели. Расцветкой и ворсом может имитировать шкуры разных животных имитирующих шкуры животных в расцветке далматинца, тигра, зебры, леопарда, жирафа, коровы и др. Меховой диван вносит экзотику и непередаваемый шарм в интерьер.

Искусственная замша. Она получаются как тканым, так и нетканым путем. Наиболее качественными и дорогими являются тканые замши. Сотканную из специальной нити (микрофибра) ткань обрабатывают на щеточной машине (brashing)., расщепляющей нить на ворсинки различной высоты и частоты. Качество такой замши во многом зависит от степени обработки – чем дольше длится процесс, тем более качественная получается замша. Качество также зависит от плотности ткани и веса. Ворсовое покрытие может быть получено также либо путем введения добавочной петельной нити для образования ворса (Paradise, Dolce), либо путем наклейки ворсового покрытия на тканую основу (Ranger)
В зависимости от высоты ворса искусственная замша различным образом сохраняет след после проведения по ней рукой (эффект письма). Более выраженный эффект не является показателем качества замши, а лишь имитирует аналогичный эффект натуральной замши. После обработки ткань подвергают горячему склеиванию (ламинированию) с другой тканью (подложкой) для придания жесткости. Качественная замша после ламинирования не пузыриться. 
Замши бывают дублированные (имеющие верхний замшевый слой и х/б подкладку), недублированные (состоящие из одного верхнего замшевого слоя ). Замша без дополнительной тканой основы не соответствует установленным параметрам растяжения. Такая ткань через короткий промежуток времени вытягивается, образуя складки.

Нетканые полотна

Флоки

Флок является нетканым текстилем. Считается что искусство наклеивать мелко нарезанный ворс (он-то и называется флоком) на плотную текстильную основу с помощью тонкого слоя смолы родилось в Китае и только в позднем средневековье распространилось в Европе.
На сегодняшний день чтобы создать флоковую ткань используют мелкий нейлоновый ворс. Заранее сотканная основа движется по станку, при этом на нее тонким слоем наносится клеевой состав. Из расположенного над станком бункера поступает флок. Иначе говоря, частички ворса равномерно высыпают на основу. При этом над самой основой создают постоянное электростатическое поле. Наэлектризованные частички ворса падают в этом поле на клеевую основу строго вертикально, по этому ровность ворсового покрытия, и соответственно создается ощущение мягкости при прикосновении к флоку.

Специфика ухода за флоковыми тканями исключает чистку любыми составами, содержащими спирт, поскольку клей в основе ткани растворяется и частички флока легко вытираются с ткани. Иными словами флок лысеет.
Различаются печатные и тисненые флоки. На первые цветной рисунок наносится с помощью бумажной печати. Вторые же представляют собой однотонные ткани, а тиснение выполняется валом, на который и нанесен рисунок.

Полотна с набивным рисунком.
В ряду мебельных и декоративных тканей существуют полотна с набивными (печатными) рисунками. Такой узор сегодня может украшать самые разнообразные ткани: жаккарды, флоки, велюры. В самом начале развития этого способа декорирования ткани рисунки печатали на полотнах из чистого хлопка. Именно поэтому сегодня, когда упоминаются ткани с печатным рисунком, то в первую очередь имеют в виду именно хлопковые ткани. В наше время мебельщиками называется хлопковой тканью, может представлять собой и ткань со смешанным волокном и даже полностью синтетическое полотно. Условное название "хлопки" применяется лишь в силу сложившейся традиции и общего внешнего вида всех этих тканей.

Главная опасность для набивных тканей - выцветание рисунка под воздействием солнечных лучей.
Лучше, чтоб ткань имела защитное покрытие, повышающее устойчивость окраски ткани. Одно из лучших на сегодня покрытий, которое, к тому же, производится таким концерном как 3М, это - Scotchgard.

Тесты и их значение.

International Organization For Standardization
(Международная организация по Стандартизации)
Обычно и саму организацию и ее стандарты принято обозначать буквами ISO. В ISO входят свыше 130 стран. Ее стандарты являются общепринятыми. Обозначаются они буквами ISO и соответствующим цифровым кодом. Наряду с ISO используются еще и British Standards (Британские Стандарты качества), обозначаемые аббревиатурой BS. Цифровые показатели BS всегда ниже, чем показатели ISO, однако, сравнивать их нельзя: испытания по британским стандартам проводятся в более жестких условиях. Если ткань прошла испытания по BS, то значит, она отличается высочайшим качеством. В качестве примера можно привести флоки компании Flocktex Industries Ltd (Израиль). Поскольку очень много продукции этой компании поставляется именно в Англию, то и испытываются все изделия Flocktex no стандартам BS.
Один немаловажный момент в выборе поставщика ткани - стандартизация по системе ISO не только продукции, но и самого производства. Разумеется, цифры ISO-9001 или ISO-9002 ничего не говорят покупателю мебели. Это дело специалистов. Для них стандартизация производства фабрики-поставщика - гарантия надежности изделия и стабильность его качества.

Основные характеристики качества
мебельных тканей
дизайн
комфортност
долговечность

Дизайн. Главным критерием в выборе обивки мягкой мебели – является дизайн . Под дизайном обивки следует понимать совокупность факторов, которые оказывают влияние на впечатление человека при визуальном контакте с той или иной тканью. Одним из наиболее важных факторов является цвет ткани. При выборе цвета необходимо обратить внимание на два основных момента: сочетание выбранного цвета с интерьером помещения и сочетание цвета и модели мебели. Следующим фактором является рисунок ткани. Здесь следует обратить внимание на: объемность и богатство рисунка, сочетание цветов в рисунке, игру цвета (оттенки), четкость линий, тип рисунка (абстракция, классика, авангард). Необходимо отметить, что ткани с богатым и сложным рисунком нельзя использовать в моделях с сильно изрезанным кроем и обилием прошивки.В качестве следующего фактора можно выделить фактуру плетения нити. Принято считать, что чем больше фактура ткани похожа на оригинал, который она имитирует, тем ткань лучше.
Под комфортностью понимается приятность ткани на ощупь (бархатистость, нежность, гладкость, теплота при соприкосновении).
Под долговечностью понимают способность ткани в течение длительного периода времени сохранять свои технико-эксплуатационные характеристики. Долговечность ткани зависит от технологии производства, устойчивости красителя, состава волокон, дополнительной основы, дополнительной обработки (пропитки) и т.д.

Критерии качества мебельных тканей (от чего зависит качество ткани

 

  • состав волокон
  • вид нити
  • плотность (вес 1 м.кв. ткани)
  • износостойкость
  • стойкость к истиранию
  • пилингуемость
  • цветоустойчивость (устойчивость покраски)
  • воздухопроницаемость
  • огнеустойчивость
  • дополнительная обработка (пропитка, покрытие)
  • сминаемость
  • прочность
  • экологичность
  • стабильность в размерах (усадка, растяжение)
  • наличие дополнительной основы (бэкинг)
  • возможность чистки
  • дизайн

2. Состав волокон. Для изготовления тканей могут быть использованы различные типы волокон: натуральные, синтетические, искусственные и их комбинация. Поэтому при выборе ткани следует учитывать технические характеристики каждого вида волокна.

3. Вид нити. Нити, используемые при производстве мебельных тканей, могут быть простыми (обычная 72-волокновая нить), плетеными (состоящими из нескольких простых, переплетенных в косичку), распушенными (обычную нить распушают в воздушном потоке, делая толстой и пушистой).

4. Плотность. Плотность измеряется в граммах на квадратный метр. Этот показатель важен для мебельных тканей, т.к. влияет на долговечность и износостойкость. Хотя эти свойства в той же мере зависят от качества исходного сырья и конструкции ткани. Плотность важна, но она не является единственным гарантом прочности и долговечности. Минимальный показатель плотности для мебельных тканей – 200 г/кв. м. По общему правилу считается, что, чем больше плотность ткани, тем она более качественная.

5. Износостойкость. Это способность ткани противостоять действию трения, растяжения, изгиба, сжатия, влаги, света, солнца, температуры, пота. Износ ткани зависит от прочности волокон в ткани. Нарушение режима влажно-тепловой обработки тканей приводит к снижению износостойкости ткани.

6. Стойкость к истиранию. Стойкость к истиранию измеряется количеством циклов на истирание. Существует несколько способов проведения теста на истирание. Самым распространенным является тест Martindale ("мартиндэйл"). 

Принцип теста заключается в следующем: кусок испытуемой ткани закрепляется на гладкой пенопластовой поверхности. Абразивом (трущим материалом) служит войлок, прикрепленный к металлическому диску. Диск с абразивом начинает тереть ткань круговыми движениями с небольшим усилием. Одно круговое движение соответствует одному циклу. 

Испытания на гладких тканях проводят до появления трех рваных нитей, на ворсовых – до полного истирания ворсинок на основе ткани. 

В итоге каждому образцу ткани присваивается показатель Martindale, то есть число (коэффициент) истираемости. Чем выше этот коэффициент, тем лучше, тем дольше ткань прослужит. Различные ткани в зависимости от сырьевого состава и своего типа имеют различный порог истирания. Так, вискозный шенилл выдержит в среднем от 6000 до 10 000 циклов по тесту Martindale, в то время как полиэстерный велюр выдерживает более 50 000 циклов. При количестве циклов на истирание свыше 20 000 ткань считается надежной.

7. Пилингуемость. Пилингуемость – образование катышков на поверхности ткани. Обязательным условием качественной мебельной ткани является отсутствие пилингуемости. Определение стойкости к пилингообразованию определяют в процессе испытания ткани на стойкость к истиранию. Если на материале после 500 циклов катышков не появилось, ткань считается непилингующейся.

8. Цветоустойчивость. Эта характеристика показывает, насколько цвет ткани устойчив к воздействию света, влаги и трения. Качество красителей, используемых при окраске, непосредственно влияет на показатели и потребительские свойства ткани. Если показатель цветоустойчивости равен 5 и выше, то вам нечего бояться за свой диван, а вот если он ниже 3-х – стоит задуматься. Стандартным является показатель 3,5. Однако следует выбирать ткань с показателем цветоустойчивости не ниже 4-х. Но в любом случае все ткани, особенно темные, со временем выгорают при попадании прямых солнечных лучей.

9. Воздухопроницаемость. Если про ткань говорят: она «дышит», значит, она обладает способностью пропускать воздух. Не существует единого метода определения воздухопроницаемости.

Рекомендуем бытовой способ: возьмите кусок ткани и плотно прижмите к губам. Попробуйте выдохнуть и вдохнуть воздух через него. 

Если вы не испытываете затруднения ни в одном случае, то ткань воздухопроницаема. Мебель в такой ткани не будет преть, будет долго сохранять первоначальную форму. Если воздух не проходит через ткань, то это может привести к проблемам в процессе эксплуатации. Когда вы садитесь на диван, воздух все равно должен выходить из него. Если он не может пройти через ткань, он будет проходить через швы, что может привести к их разрыву.

10. Пропитка. Существует несколько вариантов защитных пропиток и способов их нанесения на мебельные ткани. Наиболее известные среди них – Teflon от фирмы "Dupont" и Scotchgard разработанный компанией "3M". Ткань, обработанная этими составами, более долговечна и проста в уходе. Так, например, ткань, покрытая тефлоном, меньше пачкается; вода катается по ней, как ртуть, не пропитывая ткань. Скотчгард – это специальная пыле-, водо- маслоотталкивающая пропитка. Использование этой пропитки делает ткань более стойкой к различного рода загрязнениям и влаги. Это оболочка, которая образует вокруг каждого волокна прозрачный слой, препятствующий загрязнению.

Пропитка может наноситься двумя способами: а) методом распыления (спреем) вещества на верхний слой ткани; б) полотно может проходить через резервуар (ванну), наполненный веществом, при этом защитное покрытие сохраняет свои грязеотталкивающие свойства намного дольше, так как в результате полной пропитки каждое волокно покрыто защитной оболочкой. При этом ткань остается воздухопроницаемой.

11. Огнеустойчивость. Огнеустойчивость тканей проверяется сигаретным тестом, который заключается в следующем: берутся два кусочка поролона и обтягиваются испытуемой тканью. Эти детали прислоняются друг к другу под углом 90 градусов, имитируя диван. Раскуренная сигарета кладется встык деталей. Испытания проводятся трижды. Если во всех трех испытаниях сигарета дотлела до фильтра и не произошло воспламенения – тест считается пройденным.

12. Сминаемость. Способность ткани во время ее сжатия и давления образовывать мелкие морщины и складки называется сминаемостью. Удалить морщины и складки у некоторых тканей можно при влажно-тепловой обработке. Сминаемость тканей зависит от свойств волокон, переплетения, плотности и от характера отделки тканей.

13. Прочность – это способность ткани противостоять разрыву. Она зависит от прочности волокон, от ткацкого переплетения и характера отделки ткани.


14. Экологичность. Под термином «экологичность» понимается предельно допустимые для текстиля значения величин тяжелых металлов (свинца, кадмия, ртути и др.), а также хлорорганических соединений, пестицидов, красителей и продуктов их превращений, т.е. степень безвредности такой ткани для человека.

15. Стабильность в размерах. Усадка – это уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги. Например, при влажно-тепловой обработке. Усадка тканей зависит от их волокнистого состава, строения и отделки. Растяжение-это увеличение размеров ткани в процессе эксплуатации (например при сидении ).

 16. Дополнительная основа. Наличие дополнительной основы придает ткани прочность, предотвращает чрезмерное растяжение.


17. Возможность чистки. В современных условиях при выборе тканей для обивки мягкой мебели - важное значение приобретает возможность ее чистки. Различают сухую и влажную чистку. При этом необходимо помнить, что одни типы тканей чистят только сухим способом, другие – и тем и другим. От этого и будет зависеть выбор чистящих средств. Например, для удаления пыли и поддержания внешнего вида мебели рекомендуется регулярная чистка пылесосом.

Нужно ли ткани защитное покрытие?

 Все настолько наслышаны о Teflon и Scotchgard, что пора уже немного рассказать об этих универсальных защитных покрытиях, которые могут использоваться в изготовлении не только посуды, одежды и ковровых покрытиях, но и в производстве обивочных мебельных тканей.. Существуют разные защитные покрытия, но наиболее известные среди них - это именно вышеперечисленные. Фирмы- изготовители-DuPont и 3M, производящие соответственно Teflon и Scotchguard. О них и поговорим

История Teflon началась 6. апрел я 1938 года, когда д-р Рой Планкетт из Джексоновской лаборатории DuPont в Нью-Джерси открыл вещество политетрафлуороэтилен (ПТФЭ) . Торговая марка Teflon была зарегистрирована DuPont в 1945 году. Первые продукты под маркой Teflon появились на рынке в 1946 году. С тех пор тефлоновое покрытие нашло широкое применение в повседневной жизни. В 1990 году Джордж Буш вручил компании DuPont Национальную Медаль в области технологии за вклад в развитие индустрии полимеров за последние полвека. В 1985 году д-р Рой Планкетт был избран в Национальный Зал Славы Изобретателей, встав в ряд таких ученых, как Томас Эдиссон, Луи Пастер и братья Райт, а после его смерти в 1994 году корпорация DuPont учредила Премию имени Планкетта за изобретения в области Teflona.

Так как же действуют эти защитные покрытия?

Вокруг каждого волокна создается невидимая глазу защитная оболочка на молекулярном уровне. Именно эта защитная оболочка не позволяет волокну впитывать влагу, частички пыли и грязи. Чем плотнее тканая поверхность, тем лучше защита. Покрытие наноситься на каждое волокно, оно не "запечатывает" ткань, позволяя ей дышать. Тефлон также минимизирует поверхностное трение, увеличивая срок службы обивки. Тефлон не влияет на выцветание рисунка, выдерживает любые режимы стирок и сухой чистки. Пролитая жидкость скатывается в капельку и легко удаляется движением руки. Уход за тканью, обработанной тефлоном, намного легче, чем за обычной. Кстати, Teflon помещен в Книгу рекордов Гинесса , как самая скользкая субстанция в мире.

Scotchgard - это специальное покрытие, разработанное фирмой ЗМ, (аналог тефлонового покрытия) и обеспечивающее защиту материала против пятен от еды и напитков. Защита распространяется на обычные бытовые пятна водянистого происхождения (пятна от чая, кофе, фруктовых соков, алкогольных напитков и др.), а также пятна маслянистого происхождения, такие как приправы, масло, майонез и др. Scotchgard действует такж как и Teflon, различия лишь в химическом составе покрытия.

Будет не правильно, если мы утаим факт, касающийся данных защитных покрытий. Несмотря на то, что корпорации DuPont и 3M уверяют нас в безвредности их продукции, ученые все больше склоняются к мысли, что это не совсем так. Поэтому в последнее время у рядовых потребителей проявляется некоторая настороженность в отношении покрытий Teflon и Scotchgard, особенно если они наносятся на изделия, непосредственно контактирующие с телом (например, одежда или мебельная обивка). Факт не доказанный, но заставляющий задуматься, не правда ли?

К тому же, любое защитное покрытие не вечно. Поэтому и Scotchgard, и Teflon после 4-5 стирок, либо химических чисток, начинают терять свои свойства.

Исходя из полученной выше информации, решать Вам нужно ли Вашей обивочной ткани защитное покрытие?!

 


 


«Предыдущая статья

Что такое кожа?

Следующая статья»

Мебель из стекла. Амбициозность в дизайне интерьера помещений

Новости компании

26.07.2017Многофункциональная консоль от MARCO MARZINI

Венецианский дизайнер Марко Марцини по заказу компании Diamantini & Domeniconi создал уникальную консоль, выполняющую как минимум три...

26.07.2017МОДНЫЙ ИНТЕРЬЕР С МЕБЕЛЬЮ ИЗ НАТУРАЛЬНОГО ДЕРЕВА

Естественная фактура дерева не только удивительно красива, но и помогает подчеркнуть натуральность материалов мебельных изделий, создать...